вторник, 7 октября 2008 г.

Шедевры отечественного идиотизма. Настоящий Раскольников.

Нашел картинку. IMHO, замечательно иллюстрирует осмысленность современного российского кино.

Дело в том, что я, за последний месяц, посмотрел несколько фильмов (1612, Адмирал, Турецкий гамбит). Я был в шоке.

В фильмах нет ни игры актеров, ни сценария, ни, самое обидное, исторической достоверности, да и со здравым смыслом у авторов проблемы.

В фильме 1612 какой-то даун находит бумаги артиллериста и, видимо, под воздействием магических сил этого артефакта, превращается в знатока баллистики, великого металлурга и оружейника. Перехреначив (в лучших традициях голливудских боевиков) половину вражеской армии он еще и в цари очередь занимает, прям как в известном мультике:"Кто тут в цари последний? Никого нет?! Тогда я первым буду!". При этом смута показана не гражданской войной, отягощенной иностранной интервенцией, а именно войной России и Речи Посполитой. Из исторических прототипов персонажей идентифицируется только Лжедмитрий, который представлен авторами как платный агент поляков. Остальные - непонятно кто.

"Адмирал", судя по всему снят по заказу РПЦ, а Колчак представлен таким истиноправославным, что тошно становится. Все что делал Колчак до революции (ни военная, ни исследовательская деятельность) в фильме не раскрывается, то что он делал после революции выбелено до блеска ангельских перьев.
События гражданской войны показаны столь убого, что рисуется эпическая битва добра (естественно белые) и зла (догадайтесь кто).

Про "гамбит" вообще говорить стыдно. Не война а бред какой-то. Бондиана с картонными персонажами. Ни линии фронта, ни осады города (очень тяжелой для турков, в городе не оставалось продовольствия), ни жестоких штурмов (с Российской стороны погибло очень много солдат, турки стояли насмерть). Вместо этого полубонд-полутарзан Фандорин и его шлюховатого вида напарница гоняются за Штирлицем - Анваром, который крут настолько, что чуть, в одиночку, не выиграл всю войну. Нет, против Акунина я ничего не имею. В книге прописан приличный приключенческий детективчик в альтернативно-исторических декорациях без какой-то претензии на реальность, но в фильме эти декорации вдруг вылезают на первый план и убивают все на своем пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий